Арсен Аваков: Харьковская власть на пороге неизбежного фиаско. Газета "Главное", №5, 4 февраля 2012 г.
4 февраля 2012
Арсен Аваков рассказал, зачем уехал за границу, какими проектами занят сегодня, а еще – кто и почему организовал и педалирует преследование лидера харьковской оппозиции.
– Арсен Борисович, по информации украинских СМИ, Вы сейчас находитесь не в Украине. Так ли это? Можете указать, где именно?
– В этом нет никакого секрета. Я действительно сейчас нахожусь в командировке за рубежом. Ваши вопросы застали меня в Берлине. Но по особенностям проекта, над которым я работаю, я больше времени провожу в Риме, Лондоне, Варшаве и Вильнюсе – а сейчас отправляюсь в Грецию. Впрочем, за последние несколько недель я побывал и во многих других чудесных городах.
– Проекта? Что это за проект? Политический?
– Да нет. Политикой я тоже занимаюсь – и об этом поговорим… Но этот проект – гуманитарный. Я бы даже сказал научно-исследовательский. Это то, чем мне всегда хотелось заняться, да время и события влекли в сторону… А теперь вот так обстоятельства сложились, так события подтолкнули, что окунулся полностью.
Это проект, связанный с культурным наследием. О связи культур и цивилизаций, о единой исходной культурной традиции, корнях человечества… Европейские культуры – их первооснова и единая нравственная матрица… Цивилизации этрусков (поэтому Италия и Рим), кносская цивилизации (Крит – там буду скоро…), Трипольская культура (Украина)… Такие разные, такие, казалось бы, далекие, и, в то же время часть интереснейшей картины мироздания – части одного могучего культурного импульса…
Это не проект, о котором можно сказать в двух словах… Кроме того, это интервью по политическим мотивам, и я не хотел бы разменивать эту важную для меня тему в таком контексте. Придет время, я думаю к концу лета, – и мы сможем в нашем фонде «Ренессанс» представить этот проект и его первые результаты с подробностями и тщанием, которые он заслуживает.
– И все же буквально еще пару слов комментария. Ваше исследование, Ваши поездки по европейским городам подчинены какому-то специальному плану, или Вы просто тянете за ниточку Ариадны, раз уж Вы упомянули Крит?
– Сразу перебью Вас – конечно же, я работаю по плану. Как уже сказал, то, чем я сейчас занимаюсь, – практически научное исследование. Сопоставление и анализ фактов. А это требует не публицистических красивостей – они придут потом, – а строго следования плану действий и фактам.
Понимаете, очень много особенностей и штрихов… Вот, например, Великое Литовское княжество вряд ли, казалось бы, имеет отношение к исследуемому нами предмету. И эпохи разные, и культурные слои вроде иные… Но нет, не так.. Лингвистический анализ, анализ письменных памятников неожиданно открывает такие углы зрения, которые заставляют отбрасывать в сторону традиционные представления – и искать новые объяснения. Анализ литовского языка, санскрита, славянской рунницы, этрусских табличек с письменами… В Вильнюсе мы нашли интереснейших людей, интереснейшие теории и научные факты, которые, безусловно, найдут отражение в материалах нашей работы…
И все же, давайте ограничим эту тему. Не хотел бы профанации… Всему будет место и время.
– Ну, тогда к суете сегодняшней. И прозе происходящего. Вы заявили, что возбуждение уголовного дела относительно Вас является заказным. Можете назвать конкретных заказчиков?
– Когда начинается преследование оппозиции? Раз уж мы так необычно начали наше интервью – обратимся к историческому опыту. Преследование оппозиции начинается в те моменты и в тех странах, где власть не в состоянии найти иных аргументов, кроме репрессивных.
Тут и следует искать основу всего происходящего. В политической состязательной плоскости, в плоскости соревнования программ и позиций власть вчистую проигрывает оппозиции. И тогда в качестве последнего аргумента власть пускает в ход репрессии. Не соревнуется, не старается победить, а ставит себе целью просто уничтожить носителя другой позиции. Посадить в тюрьмы, оклеветать, связать уголовными делами, запугать, шантажировать благополучием близких, выдавить из страны, просто убить…
Этот набор действий придумали не в нашей украинской власти. Это известно из истории. Нынешняя же власть сочла для себя такой сценарий в политической борьбе наиболее приемлемым! Жаль, что нынешние политики плохо учили историю – конец таких режимов всегда один. И людей, что ведут себя так, – всегда ждала печальная участь! История, факты – ничего не попишешь…
Прояснили с заказчиками? Хотите еще конкретнее?
В Харьковской области, в самом Харькове – власть очень непопулярна. Во многом – благодаря действиям одиозного тандема Кернес-Добкин. На предстоящих выборах несостоятельность этих горе-политиков не смогли бы покрыть даже массовые фальсификации, в которых они такие мастера. Перед неизбежностью фиаско эта парочка готова пойти на что угодно, чтобы удержаться у власти. На любую подлость. На любой грязный прием.
И я не открываю Америку – об этом хорошо знают даже в Партии регионов. Знают и даже, представьте, стыдятся… Но терпят! И потому эта партия обречена – вместе с этим грязным тандемом.
Отсюда, из Харькова, в столицу идет постоянный ручеек слезливых просьб – разрешить перейти черту и не цацкаться с оппозиционными лидерами в Харькове. Без правил и права, без разбора и приличий – уничтожить, используя весь арсенал репрессивных, незаконных методов.
А уж когда в Харьков привезли Тимошенко, когда оппозиционные силы начали открыто, не боясь местных «князьков», выражать свою позицию, уже и киевской власти стало неуютно. Тут наш тандем и подлил масла в огонь: видите, Аваков – это не только наш враг, это враг самого Президента, – запищали шакалы из Харькова. Ату его! И их услышали. Уголовные дела посыпались, репрессивный аппарат включился.
Вот такой примитивный механизм манипулирования… Но, как видите, работает! На страхе власти, страхе неминуемой расплаты со стороны харьковских карликов, страхе потерять власть со стороны их киевских покровителей…
Или еще один механизм. Пригласить баллотироваться по мажоритарному округу в Харькове некоего депутата Писаренко, друга и соратника господина Портнова, заместителя главы администрации президента по юридическим вопросам. Пригласить, пообещав тотальную поддержку и убедительную победу. А потом объявить уважаемому кандидату, что есть «такая маленькая проблемка» – некий Аваков, у которого, как неожиданно оказалось, по «вашему» Дзержинскому округу стартовый рейтинг 30%. Надо что-то делать… Включайтесь!
Примитивно? А у них, кернесов, это фирменный стиль! Чем примитивнее, чем грубее – тем эффективнее.
Кстати, господину Писаренко соврали, что Аваков планировал баллотироваться по тому же округу! Аваков, как раз, рассматривал совсем иной округ. Но ведь главное – натравить на Авакова еще одного оппонента. И оппонент послушно «натравился».
Такая вот игра в заказчиков и исполнителей.
– Совсем недавно попросил и получил политическое убежище в Чехии Александр Тимошенко. Последуете ли Вы его примеру?
– На сегодняшний день я не планирую такого обращения. Сегодня мой официальный статус – гражданин Украины без всяких ограничений. Сегодня я в зарубежной командировке. И, с одной стороны, нахожусь на дистанции от провокаций, а с другой – очень скучаю по Украине, по Харькову. Обязательно планирую вернуться!
– Находясь за границей, Вы встречались с Александром Тимошенко? О чем говорили?
– Вы знаете, мы едва знакомы, и в последнее время не встречались. Но, знаете, что я вам скажу: Александр поступил совершенно верно. Перешел с позиции, когда власть издевалась над ним и его семьей – к открытой борьбе через созданную им организацию. Не отошел в сторонку, не спрятался, а поступил по-мужски. Это заслуживает и уважения и поддержки.
– Группа компаний «Инвестор» реализовала свои доли в сети супермаркетов «Восторг», а также ООО «Салтовский хлебозавод». Об этом в октябре сообщил «Городской дозор». Журналист «ГД» написал: «Стоит отметить, что продажа активов экс-губернатором может свидетельствовать о том, что Аваков собирает средства на проходное место в списке ВО «Батьківщина» на предстоящих парламентских выборах ради получения депутатской неприкосновенности». Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию.
– Действительно, в последний год группа «Инвестор» продала значительную часть своих активов на территории Украины. Говоря откровенно – практически все. Решение об этом было принято в результате обсуждения всеми партнерами. Мы четко понимали, что независимые от власти политические взгляды делают бизнес в нашей стране при нынешнем режиме уязвимым – да практически невозможным! Это очень грустно, но это так.
Поэтому мы провели серьезную структурную реформу активов-пассивов группы. Пусть с потерями, с утратой потенциальной перспективы, реализовали пакеты принадлежащих нам компаний. И тех, что вы упомянули, и ряда других. Полученные ресурсы мы, в основном, потратили на погашение пассивов и обязательств компании по всем направлениям, приняв стратегию переходного периода с минимальным количеством внешних текущих займов и обязательств.
Развитие ситуации лишь подтвердило, увы, наши худшие опасения и прогнозы. Брутальные, грубые «наезды» на все аффилированные со мной компании имеют место в режиме «нон-стоп». Грубо и безосновательно, без совести и чести – только по приказу, только по политической целесообразности методично наносятся удары по людям, компаниям, которые долгие годы были связаны с моим именем, с партией «Батькивщина».
В такой ситуации у меня и моих партнеров просто не осталось выбора – заниматься бизнесом в Украине для нас нынче невозможно и небезопасно. Впрочем, только ли для нас?! Бизнес бежит из страны, сворачивая операции и активы при первом удобном случае.
Реализовав активы, мы, по крайней мере, честно рассчитались с кредиторами и не подвели наших иностранных партнеров, предоставив им самим оценивать дальнейшие риски.
А что касается покупки депутатского мандата, то об этом даже такое грязное издание, как «ГД», должно быть информировано. Для лидера крупнейшей областной организации партии «Батькивщина» место в проходной части партийного списка – не проблема, а правило. И не стоит судить о сегодняшней «Батькивщине» мерками нынешней партии власти. У нас не покупают места. Выборный фонд будет формироваться совсем на других принципах.
Что до неприкосновенности… Никакой депутатский мандат не спасет человека в стране победившего произвола! Так что не неприкосновенность нужно искать, а среду в стране менять!
Наталья СТАТИВКО для «Главное», 01 февраля 2012