По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 20 июл 2017, 19:36


Аватара пользователя
Ира Шаповалова
активный участник
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 13:07
Откуда: Харьков

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Ира Шаповалова » 21 июл 2017, 09:02

Друзі мої! Нагадую:

(!empty($user->lang['IMAGE'])) ? $user->lang['IMAGE'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', 'IMAGE')))
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем».
(Жан Кокто)

Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 21 июл 2017, 09:28


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 21 июл 2017, 09:34

"По просьбе Vadim Sakharov отправился искать на YouTube что-нибудь медленное из Бетховена в исполнении Игоря Левита -- пианиста, который мне очень нравится и слушать которого я всячески рекомендую. Нашёл не очень много, хотя вообще-то он уже сделал достаточно много весьма приличных записей. Одна, по-моему, заслуживает внимания не только исполнителей и ценителей того, что принято называть "академической" музыкой.

Багатель (безделушка то есть) Бетховена, более известная под названиями "Für Elise" или, если по-простому, "Элизе" -- вообще-то не самая удачная пьеса этого композитора. Строго говоря, в качестве пьесы, то, что обычно играют, вообще трудно назвать "настоящей" бетховенской музыкой: у Бетховена обычно всё, что происходит в произведении, теснейшим образом связано с тем, что заявлено в самом начале, а тут -- замечательно красивая главная тема и два каких-то не очень понятных эпизода, которые зачем-то вставлены между темой и её повторениями.

Где-то я даже читал, что Бетховен эту пьесу писал "на колене" и эпизоды вставил просто потому, что в рондо должна быть тема, эпизод, связка, ещё раз тема, ещё один эпизод, другая связка и опять тема (ну, такая схема "классического пятичастного рондо", которую, кстати, Бетховен вместе с папашей Гайдном и придумал). Так вот, Левит каким-то образом умудряется вотэтовотвсё играть так, что никаких кусочков, швов, связок и переходов не ощущается. То есть он, разумеется, играет то, что Бетховен написал (в ранней версии пьесы), и все составляющие никуда не исчезают. Они просто слушаются иначе -- как цветок растёт. Уже нет никаких связок и переходов, а есть изгибы и повороты в течении того, что, собственно, музыкой и называется.

Когда послушаешь это исполнение раза два-три (не надоедает, между прочим, хотя "Элиза" по популярности среди определённого рода исполнителей уступает, пожалуй, только "Собачьему вальсу"), начинаешь понимать, что "осмысленное исполнение" -- это не глупость, которую говорят преподаватели-пианисты на обсуждениях школьных экзаменах, когда больше нечего сказать, а то, что действительно в музыке случается. Правда, очень редко. И вот один из образцов.

...Однажды на экзамене по анализу, извините, музыкальных произведений, студент-духовик дал такое определение формы рондо: "Рондо -- это когда одна тема звучит несколько раз.
И чем дальше -- тем балдёжнее". По-моему, как раз для этого случая. "

Это комент-эссе Игоря Приходько к видео 8--)

Все в норку :oops:

Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 21 июл 2017, 19:43

$this->bbcode_second_pass_quote('Эстер', '
')Все в норку :oops:


:rose:

Ира, с нетерпением ждем фестивальный фоторепортаж! :foto: