По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 23 янв 2019, 20:58


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 23 янв 2019, 22:08


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 23 янв 2019, 22:14


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 25 янв 2019, 19:28


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 26 янв 2019, 10:57


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 31 янв 2019, 20:02


Аватара пользователя
Big D
активный участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 10:14

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Big D » 02 фев 2019, 15:37

In October 1904 Gustav Mahler conducted the Gürzenich-Orchester Köln in the premiere of his own Symphony No 5.
115 years later we invite you to join our Livestream of this great symphony. François-Xavier Roth conducts Mahler 5 and the Violin Concerto by Robert Schumann with Isabelle Faust. Live at Kölner Philharmonie.

- наживо буде тут 12 лютого

Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 06 фев 2019, 17:41


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 07 фев 2019, 10:23


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 07 фев 2019, 11:02


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 07 фев 2019, 13:52


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 11 фев 2019, 20:47

Ну що, друзі мої...
Процес пішов!!! :lol:
Ще декілька днів назад цей концерт не значився на сайті філармонії, а зараз...

Обираємо улюблені місця. :idea:


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 13 фев 2019, 15:34


Аватара пользователя
Харьковчанка
активный участник
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 17:58

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Харьковчанка » 14 фев 2019, 17:46


Аватара пользователя
Эстер
постоянный участник
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:45

Re: По жизни с ОПТИМИЗМОМ или с МУЗЫКОЙ в душе

Сообщение Эстер » 17 фев 2019, 21:07

Не знаю, почему именно... Именно 18 лет ждали открытия Нового Зала на Рымарской Юрий Янко и Владимир Чистилин - как-то их цифра ожидания совпала, но я хочу оставить в сетевой летописи свои рефлексии по этому поводу.Если же полистать записи очевидцев, то ощущение, что история филармонического Зала вообще началась с 2005 года. Ну, 18 лет это уже ближе к Истине.

Так вот - восстанавливая историческую справедливость - Харьковскую Филармонию с 1983 по 2004 год возглавлял Салтовский Николай Александрович. С 1983 года эпоха Масельского в Харькове. Как вспоминает очень близкий Николаю Александровичу человек - у Масельского с Салтовским были хорошие , можно сказать, дружеские отношения. В 1986 году вводится в эксплуатацию прекрасный филармонический комплекс в Успенском Соборе. Два превосходных зала - Органный на первом этаже и камерный в Колокольне.
В конце 80-х уже шла реконструкция старого здания Филармонии на Сумской, 10. Мы люди не местные и в нем я побывать, к сожалению, не успела. Застала только время, когда стояли леса, а кабинеты филармонические находились в этом здании сбоку.
Но в 1989 году Филармонию после неудачной реконструкции взрывают. Масельский благоволит к Филармонии и переселяет ее в здание Оперного театра на Рымарской, поскольку в это время Оперный переезжает в новое здание на Сумской. Казалось бы, Оперный только выехал, почему же не возобновили сразу концерты филармонические в Зале на Рымарской?
А вот здесь включается нерасказанная история моей хорошей подруги артистки хора в здании на Рымарской. На ее памяти здание это с 1983 до выселения горело два раза. Первый раз пожар случился прямо во время спектакля “Евгений Онегин”. Загорелось внизу в машинном отделении под сценой. Хор выбегал как есть - в лаптях, в сарафанах. Уже пламя вовсю занялось, а на сцене продолжала петь Татьяну Анджела Романовская и оркестр играть в оркестровой яме. Всех, к счастью, эвакуировали. И второй большой пожар случился уже перед переселением. Горело, правда, в отсутствие людей. Но сгорело все - вплоть до реквизитов и костюмов. Вот в такое здание въехала Филармония. Но были планы восстановления Большого Зала. И чтобы филармонические оркестры не слонялись по чужим квартирам - еще при Масельском успевают сделать реконструкцию репетиционного зала под концертный как временный. Но известно - нет ничего более постоянного, чем временное. Этот Зал прослужил верой и правдой артистам и меломанам до начала масштабной реконструкции.

А пока мы в середине 90-х годов. По какой же причине тогда снова все замерло? В 1996 году внезапно от сердечного приступа умирает Масельский. И время губернатора Демина становится для Филармонии временем стагнации. Это была середина 90-х. Речь тогда шла о элементарном выживании и сохранении творческих коллективов. На кону стояла потеря симфонического оркестра. Сохранили. Выжили.
Но самое худшее было впереди.
С 27 октября 2000 года по 18 декабря 2004 года наступила эпоха Кушнарева в Харькове. Не буду отрицать его заслуг перед Харьковской областью. Но именно 18 лет назад - та цифра, с которой здесь совпадают и Янко, и Чистилин. Каждую сессию Харьковскую филармонию пытались переселить в Дом политпросвещения на Московском проспекте - здание, абсолютно не приспособленное для концертов. Евгений Петрович определенно имел виды на здание на Рымарской. Уже не секрет, чего там только не планировали в своих-бизнес планах тогдашние чиновники. И только хорошие отношения директора Филармонии Николая Александровича Салтовского и Юрия Петровича Богуцкого (30 мая 2001 — 3 февраля 2005 — министр культуры и искусств Украины) сохранили место Филармонии в Здании на Рымарской. Салтовский держался до конца .Но в 2004 году ему исполняется 67 лет и по принятому в то время свежему закону - он теряет право занимать руководящую должность.
В это время на него уже начались прямые наезды администрации Кушнарева. Помню собрание, на котором тогдашняя начальница упраления культуры Морозко рассказывала ужастики о невозможности реставрации здания ввиду крайне аварийного состояния. Салтовский понимает, что не сможет удержать здание и передает директорство Юрий Янко. Хотя, мог бы сохранить уютное кресло директора, переселившись в Дом политпросвещения. Это все было в конце 2004 года. Он чуть-чуть не успел до победы “наших”. и тогда уже началась новая История Филармонии, которая заслуживает отдельных нерасказанных историй.

Но мне показалось, будет справедливым рассказать о Николае Александровиче Салтовском. И хотелось бы прочитать эту историю глазами Харьковской филармонии на филармоническом сайте.



Вернуться в «Культура»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость